​На связи с Нацбанком

739
Михаил Максимов

В основе мобильного приложения – идея разработки не просто полезного информационного ресурса о работе Национального банка, но и интерактивного инструмента, позволяющего регулятору и простым казахстанцам обмениваться информацией, задавать вопросы, получать пояснения в режиме онлайн.

Запущенное в ноябре прошлого года приложение по состоянию на начало марта в магазинах PlayMarket и AppStore бесплатно скачали более трех тысяч человек. Приложение дает возможность получения обратной связи от компетентных специалис­тов Национального банка, которые отвечают на вопросы пользователей в течение суток. Это выгодно отличает данный сервис от автоматических консультаций на многих сайтах, где ответы пользователям дают роботы на основании специальных алгоритмов, анализирующих ключевые слова в запросах пользователей. В основном вопросы зарегистрированных пользователей касаются темы защиты прав потребителей финансовых услуг, нюансов, связанных с покупкой, продажей и обменом банкнот и монет, банковского обслуживания, платежных карточек и других тем.

Актуальность приложения обу­словлена рядом факторов. Во-первых, в последнее время значительно выросла финансовая грамотность населения, многие казахстанцы являются активными пользователями финансовых услуг, внимательно следят за новостями на валютном рынке, анализируют факторы, влияющие на формирование обменного курса. Во-вторых, развитие интернет-технологий и широкое распространение мобильных устройств сделали мобильное приложение в смартфоне или планшете самым удобным для пользователя инструментом для оперативного взаимодействия с Нацбанком по вопросам деятельности регулятора и защиты прав потребителей финансовых услуг. Также пользователи мобильного приложения «НБК Online» одними из первых узнают информацию и новости о деятельности регулятора.

«Отличное приложение. Пользуюсь им с удовольствием и с пользой. Главное удобство – помимо постоянно обновляющейся ленты новостей – возможность задать конкретный вопрос специалистам Национального банка. И что немаловажно – простота использования: скачал и пользуйся. Это выгодно отличает «НБК Online» от блогов, где для обращения в какое-либо ведомство требуются электронная цифровая подпись, специальный софт и так далее», – написал в комментарии разработчикам один из пользователей приложения.

Приложение «НБК Online» состоит из семи основных рубрик: «Банкноты и монеты», «Ипотечные кредиты», «Обменные операции», «Обслуживание в банках», «Платежи», «Работа банкоматов», «Иное».

Раздел «Банкноты и монеты» поможет пользователю оставаться в курсе информации об обмене ветхих банкнот и поврежденных монет, о продаже инвестиционных и коллекционных монет, получить рекомендации по хранению монет из драгоценных металлов.

В разделе «Ипотечные кредиты» можно задать интересующие вопросы по ипотечному кредитованию, рефинансированию займов, по работе с неплатежеспособными ипотечными заемщиками и другое.

Рубрики «Обменные операции» и «Банкоматы» предусматривают возможность получения ответов по вопросам, связанным с обменными пунктами и банкоматами. Здесь же пользователи финансовых услуг могут пожаловаться регулятору на нарушения, которые, по их мнению, допускают обменные пункты, или проинформировать о неработающих банкоматах и так далее.

В свою очередь, в разделе «Платежи» можно получить информацию, касающуюся условий и порядка проведения платежей и переводов денег с банковского счета, без открытия банковского счета, с использованием платежной карточки, а также через международные системы переводов денег.

Следует помнить, что консультации специалистов Нацбанка, получаемые с помощью мобильного приложения «НБК Online», носят информационно-разъяснительный характер. Если же пользователю необходим официальный ответ регулятора, то в этом случае рекомендуется направить официальный запрос в Национальный банк, как это преду­сматривается Законом Республики Казахстан «О порядке рассмотрения обращений физических и юридичес­ких лиц». Также каждый гражданин может записаться на личный прием к руководству НБ РК для получения официального ответа по интере­сующим вопросам согласно графику приема граждан.

«Говоря о пользе и преимуществах приложения «НБК Online», важно понимать, что это канал связи «с двусторонним движением». И если пользователи получают с его по­мощью консультации специалистов и свежую информацию о финансовых рынках и другое, то данный инструмент используется сотрудниками Национального банка для определения индикатора пользовательских настроений и интересов, в основе которого лежит анализ обращений граждан. Это бесценная информация, которую мы используем в своей работе», – отметил начальник управления по защите прав потребителей финансовых услуг и внешних коммуникаций НБ РК Александр Терентьев.

Популярное

Все
Как Казахстан готовится к революции в производстве авиатоплива
Два жилых массива полностью обеспечены газом
Нашим палуанам не было равных
Лучшие мергены континента собрались в Шымкенте
В поселке открылась новая школа
Заблокировали 600 сайтов
Создано спецподразделение по внедрению ИИ
Завершается хлебоуборочная страда
При поддержке фонда
Отрасль нуждается в стратегии
В аэропорту Караганды построят заправочный комплекс
Киберпреступления – как вирус: меняют форму, но сохраняют суть
Важная часть жизни общества
Новый рубеж развития
Мыслить смело, действовать достойно
За гибель шахтеров – реальные сроки
Перспективы развития параспорта
Казахстанцам вернут почти 1,6 млрд тенге за отопление
Ботай покоряет мир
Судья в Шымкенте показал журналисту язык - ВИДЕО
Четыре человека погибли в жуткой аварии в Актюбинской области
Уборку зерновых завершили аграрии Шымкента
Карагандинский академический театр музкомедии приедет на гастроли в Астану
Среднемесячная зарплата выросла в Казахстане
Определены 100 популярных казахстанских книг
Как будет расти Караганда
Производство китайских грузовиков локализуют в Сарани
День спорта отметят в Казахстане
Шапан Танеке Досетулы передан Национальному музею
Мертвые души и трудоустройство
Встреча Путина и Трампа пройдет в Анкоридже
И цвет окрашивает слово...
Условно-досрочное освобождение стало доступным для новой категории осужденных в РК
Достучаться до сердец
По принципу единой образовательной среды
EXPO-2025: туристический потенциал Астаны представили на всемирной выставке
Сегодня – День спорта
В Семее состоялся айтыс «Адамзаттың Абайы»
Уборка началась на севере страны
В Алматы отметили юбилей великого поэта и мыслителя
До конца 2025 года в Казахстане введут обязательную маркировку моторных масел
Десять человек погибли за два дня на трассах Казахстана
На Зеленом базаре арендаторы в очередной раз устроили демарш
Жезказган – Кызылорда: уложены первые километры асфальта
Сильные дожди накроют Казахстан
Сильные дожди сменят жару в Казахстане
Более полумиллиарда тенге выделили на ремонт столетней дороги в ВКО
В Павлодарской области масштабно отметили 125-летие Исы Байзакова
Родители потратили благотворительную помощь на лечение сына: возбуждено дело
В Кызылординской области все больше сёл отказываются от продажи алкоголя
Гвардеец завоевал бронзу на ЧМ по пляжному самбо в Сингапуре
О погоде в Казахстане на первые дни августа рассказали синоптики
Нацбанк начал валютные интервенции
Где и когда посмотреть результаты конкурса грантов?
Гвардеец стал призёром конкурса по популяризации наследия Абая
В Туркестане построят восточную объездную дорогу
В Астане 125 новобранцев дали клятву Родине
Незаконные постройки снесут в Уральске
Найдены личные вещи членов экипажа пропавшего на Сорбулаке вертолета
Алматинская область подарила земле Абая скульптуру «Золотой человек»

Читайте также

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]