Астана 7 °С Алматы 8 °С
Свежий выпуск

​На алтарь любви...

В Государственном академическом театре оперы и балета им. Абая музыкальное оформление новой постановки оперы Джузеппе Верди «Риголетто» доверили соотечественнику великого композитора, дирижеру с мировым именем – Витторио Паризи.

Первый опыт работы с казах­станскими музыкантами маэстро Витторио, несмотря на богатый послужной список сотрудничества с лучшими оркестрами, считает для себя волнительным.

– Дирижировать бессмертной музыкой Верди – большая удача, привилегия и вызов, ведь его произведения чрезвычайно популярны. Находить все новые оттенки звучания в известных более сотни лет творениях композитора для каждого дирижера становится и увлекательнейшим процессом, и тяжелым трудом одновременно, – признается сеньор Паризи. – Работа с казахстанскими музыкантами, о высоком исполнительском уровне которых я был наслышан, принесла мне большое удовольствие и неоценимый опыт, обогативший, смею надеяться, обе стороны.

«Риголетто» – первая опера Верди, в основе которой лежит конфликт, порожденный социальным неравенством. Музыкальное произведение, как и драма Виктора Гюго «Король забавляется», по которой было написано либретто, обличает нравственное падение, беспринципность и порочность светского общества. Опера состоит из трех действий, на протяжении которых стремительно развивается единственная сюжетная линия, связанная с образами Риголетто, Джильды и Герцога.

– Подобная сосредоточенность исключительно на судьбах главных героев характерна для драматургии Верди, в которую хочется погружаться снова и снова, – говорит режиссер-постановщик Ляйлим Имангазина. – Образы героев настолько глубоки и неоднозначны, что наша основная задача заключалась в том, чтобы сделать их близкими и понятными зрителю, ведь он сегодня, как и сто лет назад, также переживает такую же яркую и жгучую по остроте гамму чувств – от ревности, ненависти и коварства до любовной страсти.

Трагичность образа Риголетто – безжалостного на обличения придворного шута, любящего отца и жестокого мстителя – великолепно раскрывает приглашенный солист Государственного академического большого теат­ра им. Навои Руслан Гафаров. В его голосе удивительно точно и тонко чередуются нотки характерного настроя его персонажа: то зловеще тревожные в ожидании беды, то мрачные в своей безысходности, то лирически нежные и трепетные от любви к единственной дочери. Ее партию блестяще исполнила солистка ­ГАТОБ Наталья Мезина. Джильда в ее прочтении предстает богатой натурой. В наивной и доверчивой девушке клокочет скрытый до времени и неведомый ей самой вулкан страстей, ради любви готовый толкнуть ее к самопожертвованию.

Убедительными в своих образах показались Айдос Жабагин, исполнивший партию Герцога, Кайрат Омирбеков – наемный убийца Спарафучилле, его сестра Маддалена – Елена Никонова, Азамат Малышов – граф Монтероне и другие артисты. Безусловно, большую роль в успешной премьере оперы сыграли декорации художника Вячеслава Окунева, позволившие зрителям проникнуться средневековой атмосферой, а исполнителям гармонично передать характерные черты своих героев в привычной для них обстановке. Хотя сам художник считает свой вариант сценографии минималистическим, где функциональность преобладает над декоративностью.

Публика тепло приняла новую постановку «Риголетто», над которой славно потрудилась интернациональная команда профессио­налов высокого уровня. И этот опыт, как обещают в руководстве театра им. Абая, будет продолжен, приведет к взаимному обогащению и интересным находкам.

Автор:
Уак Манбетеев, Алматы
00:15 , 31 Марта 2017
0
145
Подписка

Оставить комментарий

Заглавные и строчные буквы считаются разными симоволами

Популярное