Ежегодно тысячи выпускников казахстанских школ вступают во взрослую жизнь. В целом смысл выпускного мероприятия означает событие, олицетворяющее собой переход в самостоятельную жизнь, последнее школьное мероприятие, которое должно стать уроком нравственности, доброты и благодарности. Однако зачастую родители сетуют на огромные, почти свадебные и неуместные траты, которые коренным образом искажают истинное представление о мероприятии в первую очередь у самих выпускников школ.
Другая часть родителей, да и сами выпускники под разными предлогами настаивают на банкете в ресторане, что требует, соответственно, дорогих нарядов, украшений для выпускников, аренду дорогостоящих лимузинов и красных дорожек, подарков для учителей, шоу-программ и т. д. Изначально заложенная суть выпускного бала подразумевает торжественность вручения аттестатов, означающих взросление и успешно пройденный соответствующий рубеж.
Двойную торжественность мероприятию, на наш взгляд, придало бы приглашение на него ветеранов педагогического труда, почетных жителей города, представителей неправительственных организаций, в том числе молодежных, представителей шефских предприятий, спонсоров и меценатов, что воспитывало бы развитие у молодежи высокой социальной активности и стремление быть достойными гражданами нашей страны, послужило бы повышению имиджа выпускника казахстанских школ, посодействовало преемственности и сохранению добрых школьных традиций. Организаторами выпускных мероприятий должны быть родительский организационный комитет, актив выпускников, творческая группа учителей.
В рамках упорядочения проведения выпускных вечеров, на наш взгляд, требуется выработка комплекса мер, направленных на введение в целом запрета по сбору денег в школах, так как сегодня эта тенденция все еще не прекратилась. Со школьников до сих пор собирают деньги на школьный фонд, ремонт классов, праздничные мероприятия и т. д. Общеобразовательные школы нашей страны финансируются из государственного бюджета, сбор денег с учеников школ должен быть полностью запрещен. Учитывая вышеизложенное, просим дать поручение соответствующим государственным уполномоченным органам запретить сбор денег не только с выпускников, но и со всех учеников школы.
Из депутатского запроса Владимира Редкокашина
Крути педали
В последнее время в связи с возросшей популярностью использования велосипеда в качестве транспортного средства или спортивного инвентаря участились случаи ДТП с участием велосипедистов. С 2014 года произошло 1 207 ДТП с наездом на велосипедистов. В большинстве случаев проблема возникновения таких ДТП связана с отсутствием инфраструктуры и недостаточностью законодательного урегулирования велосипедного дорожного движения. Согласно статье 43 Закона «О дорожном движении», госорганы и владельцы дорог обязаны обеспечить безопасную дорожную инфраструктуру для всех видов транспорта, включая обеспечение дорог и улиц велосипедными дорожками либо полосами. Несмотря на это, сегодня мы наблюдаем почти полное отсутствие велосипедных дорожек, либо отсутствие элементарных норм по соблюдению бокового интервала в 1 или 1,5 метра при обгоне велосипедистов.
В нашей стране популярность велосипеда растет на глазах. Надеемся, что придет время, когда и наши акимы и министры начнут ежедневно приезжать на работу на велосипедах, а не на шикарных автомобилях. Помимо экономии, скромности и прагматичности, велосипед является еще и прекрасной пропагандой здорового образа жизни.
Но для этого необходимы безопасная велотранспортная инфраструктура и соответствующие нормы в правилах дорожного движения, без чего невозможно говорить о массовом развитии велосипедного спорта.
С 1 сентября 2016 года вступил в силу технический регламент Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог». Согласно документу на вновь строящихся трассах будет предусмотрено строительство велодорожек и велостоянок.
Однако, по разъяснению КазДорНИИ, данный регламент разработан для автомобильных дорог общего пользования и не предназначен для внутригородских дорог.
Получается, что в городах и населенных пунктах велосипедисты по-прежнему будут подвергаться опасности, будь то близкий к народу аким или простой велолюбитель.
Просим рассмотреть вопрос по внедрению велосипедов в транспортную систему городов путем создания велосипедных дорожек и дополнения правил дорожного движения нормами по безопасности велосипедистов.
Из депутатского запроса Дании Еспаевой