Мечты сбываются. Были бумажные пакетики с хной и басмой, дефицитные тюбики с краской для волос, опыты с гидроперитом, первая настоящая химическая завивка – все внове, все прекрасно… Экспериментируют с волосами женщины с незапамятных времен, когда в ход шли натуральные красители: молоко, корица, лук-порей, зола, известь. По современной статистике, после окрашивания волос чувство глубокого удовлетворения испытывают 80% представительниц слабого пола. Так мы снимаем стресс, улучшаем настроение, преображаемся внутренне. К тому же смена цвета обходится гораздо дешевле, чем гардероба (а бывает – хочется!) или покупка новых туфель. И конечно, справедливо рассуждают дамы, волосы не зубы, если что – отрастут.
Изобилие индустрии красоты предоставляет здесь массу возможностей. Вроде бы все понятно и просто: ты решаешь краситься, мелироваться или колорироваться, делать пряди или зоны, выбираешь цвет, оттенки, тон и подтон (палитра лучших производителей бывает более ста наименований, где, скажем, цвета теплого и холодного шоколада – разные), советуешься с подругами, находишь мастера и – вперед. Но все-таки на восьмимартовском девичнике меня и подруг сумел удивить «десерт» в виде мощного глянцевого женского журнала с советами от очередной академии стиля и красоты.
Мы, само собой, знали, что волшебный тюбик с краской и правильно подобранный шампунь «защищают от негативного воздействия окружающей среды», придают волосам густоту, упругость, шелковистость, ослепительный блеск, уменьшают электростатичность, «убирают излишнюю пушистость», обладают anti-yellow effect. И брать следует тот тюбик, где написано, что «при смывании не надо применять усиленное механическое воздействие».
Фотографии моделей в журнале впечатляли, но никак не меньше, чем статьи и аннотации к предлагаемым средствам достижения желаемого эффекта. Известно, что народ, и особенно женщины, доверчив, а язык рекламы велик и могуч. Приятно, когда тебя считают умным, разносторонним, компетентным, но, когда читаешь рекламные тексты, закрадывается сомнение: а правда ли так считают? Или как раз наоборот, и потому «забивают» зародыш сомнений потребителя непонятными терминами-определениями?
Разобраться в отличиях между брондированием, омбре и 3D-окрашиванием вполне по силам, а вот в «действиях» гидролизованного коллагена, аминокислот, антиоксидантов, пантенола да протеина? Натуральных растительных пробиотиков, кератина и формальдегида, чего-то там бифазного и монофазного, внедренного в условный флакон с помощью улучшенных инновационных формул и нанотехнологий? Как быть, если из школьного курса химии четко помнишь только формулу воды? А дойти до сути надо, иначе не будет стимуляции клеточного метаболизма и улучшения микроциркуляции. И ты падешь жертвой «манипулирования сознанием потребителя и создания ложных ассоциативных связей недобросовестными производителями». А всего-то хотелось цвет волос изменить…
Да, еще нужно как-то сообщить мужчинам, что бороться с перхотью не единственная их задача. Им чрезвычайно вредны парабены, зато какие-то хитрые микрочастицы «визуально увеличивают диаметр волоса», а «блики в теменной зоне дают эффект движения и объема».
Если же откинуть всю эту «химию» (не допинг-тест ведь проходить!), то трендовые цвета и модные нюансы тонирования побуждают к действию. В этом сезоне мастерскому смешению оттенков позавидовали бы сами импрессионисты, возможен и жесткий цветовой авангард, продвигаемый в массы мультяшными героинями. Акцентные пряди, креативное зональное окрашивание, деликатные блики, эксклюзивные оттенки – весна обещает быть яркой.
Хочется соответствовать. Пойти, что ли, в парикмахерскую – преобразиться, обновиться, простимулировать метаболизм старым известным всем женщинам способом. Делов-то…
Все колонки автора