​Вагончик тронется?

801
Екатерина Бескорсая, Павлодарская область

Эпопея под названием «Соз­дание мощностей по производству грузовых вагонов в Республике Казах­стан на базе экибастузского ТОО «Таман» длится не первый год. Вообще, Казахстанская вагоностроительная компания как юридическое лицо была создана под занавес 2008-го. И уже тогда отмечалось: подобное производство крайне важно для страны.

Поначалу все шло как по накатанной: до лета 2010 года здесь оформили всю необходимую документацию для запуска, осуществили техническое перевооружение комплекса, а в июне ввели в экс­плуатацию первую очередь. Начинали с 500 полувагонов. Когда запустили следующие очереди, мощность увеличили до 2 тыс. Озвучивались планы выпускать с 2015-го 2,5 тыс. грузовых вагонов, а с 2016-го – еще плюс 1,5 тыс. платформ и 500 цистерн.

В сухом остатке на сегодня совершенно иные цифры: за все время работы произведено около 5 тыс. вагонов, а почти три последних года – полный застой.

Попыток изменить ситуа­цию было немало, точнее, обещаний это сделать. Те, кто следит за судьбой предприятия, уже давно запутались в окончательных датах повторного запуска производства. Еще в феврале 2015 года говорилось о том, что АО «НК «КТЖ» разместит заказ для КВК на поставку более 1 200 вагонов в год. Но рынок диктует свои законы: российская продукция, аналогичная экибастузской, оказалась дешевле, поэтому и заказов не последовало…

Осенью 2016 года появились новости от КВК: шла речь еще об одном заказе, размещенном управляющей компанией АО «ЗИКСТО», – на производство первых 500 железнодорожных платформ, выпуск которых должен был начаться в октябре. Но главным стало заявление руководства предприятия о том, что КВК планирует расширить модельный ряд: кроме универсальных полувагонов производить еще и универсальные платформы, более востребованные на казахстанском рынке.

Областные власти тоже надеялись на то, что в ноябре 2016 года предприятие вновь возобновит работу, звучали обещания выпустить за пару месяцев 200 единиц подвижного состава. Итог же таков: сборка опытных образцов двух универсальных платформ для перевозки контейнеров или крупногабаритной техники и вагона повышенной грузоподъемности с усовершенствованной подвеской, не разрушающей полотно. Предстояло пройти сертификацию.

Очередная порция новостей пришла в нынешнем году: в январе стало известно, что АО «НК «КТЖ» продало свою долю участия в КВК, правда, новый хозяин не уточнялся. Потом на правительственном уровне сообщили: планируется субсидирование производства отечественных грузовых вагонов через лизинговую программу на средства, выделенные из ЕНПФ.

По последним данным управления индустриально-инновационного развития Павлодарской области, из Национального фонда через АО «БРК Лизинг» выделено 15 млрд тенге АО «КазТемирТранс» для лизингового финансирования производства грузовых вагонов. Лизингополучателем (АО «КазТемирТранс») через АО «ЗИКСТО» размещен заказ на производство 1 300 полувагонов и 270 вагонов-платформ ТОО «КВК». Срок выполнения обязательств – с ноября нынешнего года по июль будущего, причем в 2 ближайших месяца необходимо выпустить 300 единиц подвижного состава.

Стоит добавить, что заказ АО «ЗИКСТО» касается двух видов продукции из четырех, на которые у предприятия есть вся необходимая документация. В текущем году ТОО «КВК» прошло сертификацию согласно регламентам Таможенного союза на инновационный полувагон с нагрузкой 25 тонн на ось, универсальную сорокафутовую платформу и 2 модели грузовых тележек.

Буквально на днях генеральный директор ТОО «КВК» Суюндык Куандыков подтвердил, что действительно 16 октября здесь планировали ввести цеха в работу, однако поставщикам металла поздно поступила предоплата, поэтому сроки несколько сдвигаются.

– Материал к нам начинает постепенно поступать, – подчеркнул гендиректор. – Часть сырья – листовой металл – идет из Темиртау, и хотя там прокатный стан становится на ремонт, мы надеемся, что необходимое успеют подготовить. Второй поставщик – Нижнетагильский металлургический комбинат, именно у него мы закупаем специализированный профиль для вагоностроения, и, кроме этого завода, такой профиль на постсоветском пространстве никто не производит. Доля казахстанского содержания в нашей продукции составляет около 40%.

Выход коллектива на работу перенесли на 1 ноября – к этой дате на КВК прибудет большая часть комплектующих. По данным Суюндыка Куандыкова, пока здесь списочное количество работников составляет 328 человек, которых не сокращали. Но чтобы перейти на двухсменный режим, нужно набрать еще сотню людей, и в эти дни проводятся собеседования, на которые в основном приходят те, кто здесь уже трудился и готов вернуться.

Руководитель предприятия отметил, что сейчас к ним обращаются самые разные потенциальные клиенты, есть интерес и со стороны КТЖ по выпуску полувагонов, но пока все это лишь разговоры. В дальних планах КВК – освоить производство крытых вагонов-рефрижераторов. Но это – только планы.

Популярное

Все
Люди, прошедшие войну, не жалуются и не унывают
Тест на прочность: держаться вместе!
Какую форму мы увидим на наших олимпийцах?
Первый экофестиваль «Талдыкорган – столица страны петроглифов» провели в области Жетысу
Свою 97-ю весну встречает кызылординка с поразительной судьбой
Ради водворения правды
Казахский должен стать языком межнационального общения
Разгадывать, что означают названия рек и озер Казахстана, и увлекательно, и познавательно
Актауский «Каспий» является скрытым лидером Первой лиги
Черепахи умеют улыбаться
Этностиль остается на пике популярности
Как ловчие птицы стали для Ивана Лаврова проводниками в казахскую культуру и язык
Знакомые Елены Константиновой называют ее наглядным пропагандистом казахской культуры
Всестороннему развитию казахского языка нужно уделять повышенное внимание
В центре знают о нуждах регионов
Наша сила в единстве
К благотворительной акции подключились все регионы
Казахстан помогает Афганистану развивать «электронное правительство»
В Костанае осудили «турагента» за присвоение денег клиентов
Превратили остановку в арт-объект
Дело Бишимбаева: подборка противоречий в показаниях бывшего министра
Бишимбаев объяснил в суде, зачем показывал Нукеновой скрины их переписки
«Актобе» обыграл «Кайрат» в центральном матче тура КПЛ
Когда в Астане отключат отопление
Вторая волна паводка ситуацию не ухудшит – ДЧС СКО
Премьер поручил усилить меры поддержки талантливой молодежи
Коммунальщики обратились к жителям Астаны
Студентка из ЗКО после окончания вуза планирует преподавать государственный язык иностранцам
Наши гребцы завоевали еще три лицензии на летние Олимпийские игры
Паводки: более 21 тыс. человек вернулись домой
Брату Салтанат Нукеновой показали шокирующие кадры из телефона Бишимбаева
Вопросы госстатистики и управления данными обсудили члены Общественной палаты
Уровень воды в реке Ишим поднялся за сутки более чем на два метра
Баку и Ереван впервые договорились по поводу участка границы
Отчисленные студенты столичного вуза из Афганистана пытались пересечь границу с РФ
И свой дом сберег, и соседям помог: история полицейского из Костанайской области
Подпольную нарколабораторию ликвидировали в Алматинской области
Тенге остается крепким по отношению к основным валютам
Казахстан завоевал шесть олимпийских путевок по гребле на байдарках и каноэ
В Астане пройдет совещание министров обороны государств-членов ШОС
Дело Бишимбаева: хроника самого громкого судебного процесса года
Колоссальный денежный приз может завоевать скакун Кабирхан из Казахстана
Дело Бишимбаева: почему свидетель удалил видео с камер наблюдения
Урбанисты хотят изменить облик Атырау
Дело Бишимбаева: прокурор сообщила, что его телефон не удалось разблокировать
В Атырау объявлен режим ЧС. Город ждет прихода большой воды
Закон Республики Казахстан
Целина: как это было
Бишимбаев отказался признавать вину в убийстве Салтанат Нукеновой
К единственному роднику приезжают за водой со всего Усть-Каменогорска
Рыбоохранная акция «Бекіре-2024» пройдет в Казахстане
Бахытжан Байжанов опроверг в суде показания Бишимбаева
Дело Бишимбаева: защита требует учесть оценку российских судмедэкспертов
Перепись архаров началась в Казахстане
Проблемы рационального использования воды обсудили сенаторы с жителями Туркестанской области
Как минимум десятого ребенка родили 110 женщин в прошлом году в Казахстане
Интервью премьер-министра Армении Н.В. Пашиняна газетам Egemen Qazaqstan и «Казахстанская правда»
Для меня важно твое счастье: заметки Нукеновой озвучила гособвинитель
Идея строительства метрополитена в Алма-Ате обсуждалась еще в 60-е годы
Суд возобновил заседание по делу Бишимбаева

Читайте также

Жанакорганцы принимают активное участие в неделе «Жасыл Айм…
Жасыл аймақ: в акции приняли участие представители кызылорд…
Здоровье трудящихся и безопасное производство
Созидательная сила нации

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]