Три встречи

2793
Галия ШИМЫРБАЕВА
Тогда она размышляла: то ли вернуться в Китай, где родилась, то ли – в США, где, как надеялась, смогут оценить ее талант по достоинству. И тут в жизни певицы произошел судьбоносный поворот.

– Первая моя встреча с Нурсултаном Абишевичем Назарбаевым была необычной, – рассказывает Майра. – Произошло это в 1996 году. После одного из концертов меня в числе других участников представили вице-премьеру Ахметжану Есимову. Так и сказали: эта девушка – оралманка из Китая. В то время как раз ожидался визит Премьер-министра КНР в Казахстан, поэтому, видимо, вице-премьер и попросил: "Не могли бы вы поучаствовать в концерте, приуроченном к визиту важного гостя?" Я, конечно, согласилась.

На торжественном приеме исполнила песню, которая знакома каждому жителю этой страны, "Китай – любовь моя". Едва зазвучали первые слова, как китайская делегация взорвалась аплодисментами. Я задела самые сокровенные струны в их душах. Гости, чувствовалось, не ожидали услышать в чужой стране песню, которая стала у них на родине вторым, неофициальным, гимном. Многие слушали ее со слезами на глазах.

После концерта меня пригласили в Зал приемов Дворца республики. Растроганный китайский Премьер после теплых приветствий спросил: "Сколько лет?" Подумала, что важный гость интересуется, когда я вернулась на историческую родину, поэтому ответила: "Два года назад". Он с изумлением повернулся к нашему Президенту: "Господин Назарбаев, ваша певица говорит на хорошем литературном китайском. А ведь даже у меня, коренного представителя этой страны, есть шанхайский акцент".

Нурсултан Абишевич, довольный произведенным на гостя впечатлением, спросил меня шепотом: "Гражданство есть?" "Нет", – прошептала я. "Завтра будет", – пообещал Президент.

Я, которая обила все пороги, добиваясь заветного паспорта, боялась поверить, ведь у Президента столько важных дел и без меня. Но он не забыл. На следующий день закончились мои скитания по неуютным съемным углам: у меня появилось не только вожделенное гражданство, но и собственная двухкомнатная квартира.

В следующий свой визит в Казахстан китайский Премьер уже знал, что я родилась в Китае. "Ты же наша", – говорил он мне по-свойски, как близкой родственнице. Наш Президент дипломатично вторил ему: "Она певица общая – и ваша, и наша".

Эти слова запомнила еще и потому, что в тот день я прилетела из Москвы с конкурса имени Чайковского, где была удостоена третьего места и звания лауреата. Казахстан впервые был замечен на этом престижнейшем конкурсе, который проходит раз в четыре года. И Президент Казахстана, и Премьер-министр КНР радовались вместе со мной. Даря мне вместе с Главой нашего государства огромную корзину цветов, Премьер Китая сказал тогда знаменательную фразу: "Ты – культурный мост между двумя странами". Эти слова до сих пор настолько волнуют мое сердце, что простенькое белое платье и жемчужные бусы, которые я купила специально к приему, храню до сих пор.

Потом в составе президентской делегации я была в Украине и стала свидетелем того, как популярен в этой стране наш Лидер. Добрые слова в адрес Президента Казахстана мы слышали не только на официальных приемах, где присутствовали первые лица государства и самые видные люди страны – ученые, артисты, бизнесмены, но и просто от рядовых украинцев, с которыми встречались.

После приземления президентского самолета в Днепродзержинске мы ехали с аэропорта в город, и вдоль дороги плотной стеной стояли люди, пришедшие приветствовать Нурсултана Абишевича. Они безмерно гордились тем, что он учился у них.

Но больше всего мне запомнилась поездка в США. Через два часа после прилета я должна была выйти на сцену. Президент сказал мне: "Это очень важный для нашей страны концерт. Мне бы хотелось, чтобы американцы аплодировали тебе стоя".

И вот 10 часов перелета позади. Спускаясь по трапу, Нурсултан Абишевич спросил меня: "Устала?" – "Очень!" Президент нахмурился: "Запомни, ты никогда не должна признаваться в усталости даже самой себе. Ты в самом начале своей певческой карьеры. А эта поездка – одна из многих, и все они будут связаны с перелетами".

Мое лицо залила горячая волна стыда. Перед глазами встал президентский офис, оборудованный прямо в самолете. На столе лежала огромная стопка документов. Президент работал над ними не поднимая головы. Прервался лишь раз – на обед.

...Тот вечер в Вашингтоне прошел как в тумане. Я забежала в номер, приняла холодный душ, выпила чашку горячего чая и побежала в репетиционный зал на распевку. Нервное напряжение было столь высоким, что едва не нагрубила американским журналистам, которые приставали с вопросом, что я буду петь на приеме. Когда вышла на сцену, увидела в первом ряду Нурсултана Абишевича. Подтянут и свеж, как будто и не было многочасового перелета.

Прошло несколько секунд – и я удивлялась уже самой себе: только что не было сил даже разговаривать, а тут вдруг почувствовала себя богиней, которая может все. Откуда взялись силы, не знаю, но я вложила в свое выступление не только голос, но сердце и душу. Никогда больше я уже не пела сверхтрудную арию Кунигунды из оперетты "Кандид" так, как в тот вечер. Когда прозвучала самая высокая нота, зал во главе с Биллом Клинтоном встал! Что может быть выше этой награды?!

И тут силы оставили меня. Добравшись до номера, провалилась в сон. Ранним утром кто-то постучал в дверь. Сквозь сон думала: "Не буду открывать". Но человек за дверью и не думал уходить – стук не прекращался. С трудом поднявшись, добрела до двери. Открываю – стоит секретарь протокола.

"Вы молодец, – сказал он. – Но это не мои слова – Президента. Сегодня можете отдыхать – у вас свободный день". Вернувшись с прогулки по городу, мы с концертмейстером у входа в гостиницу столкнулись с Нурсултаном Абишевичем. "Где же вы были? Я хотел вам показать Вашингтон", – приветливо сказал он. Думаю, тот визит был очень удачным для нашей страны. Это было видно по лицу Нурсултана Абишевича – он улыбался, много шутил.

Вечером второго дня пребывания в США казахстанская делегация собралась в полном составе. Пили заваренный по-казахски чай, вспоминали родину и пели наши песни. Нурсултан Абишевич, обладатель очень неплохого голоса, запевал свои любимые "Сау-лемай", "Булдирген", а мы подхватывали.

Я очень выросла с момента первой встречи с Президентом, успела объездить весь мир и оценить происходящее вокруг. То, что о нашей стране сегодня говорят с нотками уважения в голосе, знаю не понаслышке. Когда работаю по контракту во Франции, то, услышав, что я из Казахстана, люди доброжелательно улыбаются: "Ваш Султан (так французы называют труднопроизносимое для них имя Президента Казахстана) – умница и большой политик".

Казахи говорят про особо выдающихся личностей "касиеттi" или "аркасы бар адам". Однажды это мне приходилось слышать и про Нурсултана Абишевича Назарбаева. Это было в Туркестане. Когда он начал говорить, светило яркое солнце, и вдруг неожиданно поднялась буря, все закрутилось и завертелось, ничего не было видно в двух шагах. Только Президент закончил свое выступление – ветер утих, вновь настала тишина. "Что это может означать?" – спросила я у набожных стариков. "Это хороший знак. Лежащие в недрах этой святой земли предки приветствовали Нуреке", – сказали старцы.

…27 апреля нынешнего года у меня было выступление в Алматы. Сразу после него я прямо в концертном платье поехала в аэропорт и последним рейсом полетела в Астану. Партия "Нур Отан" вместе с другими деятелями культуры пригласила меня на церемонию объявления итогов выборов Президента Казахстана.

Нурсултан Абишевич зашел в зал Биб­лиотеки Первого Президента Казахстана, когда до полуночи оставалось четверть часа. Ровно в полночь объявили итоги – 97,5% казахстанцев проголосовали за Главу государства! На его глазах были слезы… В этот очень трогательный момент я увидела рядом с собой обычного человека, который был счастлив и горд доверием, оказанным ему народом.

Популярное

Все
Люди, прошедшие войну, не жалуются и не унывают
Тест на прочность: держаться вместе!
Какую форму мы увидим на наших олимпийцах?
Первый экофестиваль «Талдыкорган – столица страны петроглифов» провели в области Жетысу
Свою 97-ю весну встречает кызылординка с поразительной судьбой
Ради водворения правды
Казахский должен стать языком межнационального общения
Разгадывать, что означают названия рек и озер Казахстана, и увлекательно, и познавательно
Актауский «Каспий» является скрытым лидером Первой лиги
Черепахи умеют улыбаться
Этностиль остается на пике популярности
Как ловчие птицы стали для Ивана Лаврова проводниками в казахскую культуру и язык
Знакомые Елены Константиновой называют ее наглядным пропагандистом казахской культуры
Всестороннему развитию казахского языка нужно уделять повышенное внимание
В центре знают о нуждах регионов
Наша сила в единстве
К благотворительной акции подключились все регионы
Казахстан помогает Афганистану развивать «электронное правительство»
В Костанае осудили «турагента» за присвоение денег клиентов
Превратили остановку в арт-объект
Дело Бишимбаева: подборка противоречий в показаниях бывшего министра
Бишимбаев объяснил в суде, зачем показывал Нукеновой скрины их переписки
«Актобе» обыграл «Кайрат» в центральном матче тура КПЛ
Когда в Астане отключат отопление
Вторая волна паводка ситуацию не ухудшит – ДЧС СКО
Премьер поручил усилить меры поддержки талантливой молодежи
Коммунальщики обратились к жителям Астаны
Студентка из ЗКО после окончания вуза планирует преподавать государственный язык иностранцам
Наши гребцы завоевали еще три лицензии на летние Олимпийские игры
Паводки: более 21 тыс. человек вернулись домой
Брату Салтанат Нукеновой показали шокирующие кадры из телефона Бишимбаева
Вопросы госстатистики и управления данными обсудили члены Общественной палаты
Уровень воды в реке Ишим поднялся за сутки более чем на два метра
Баку и Ереван впервые договорились по поводу участка границы
Отчисленные студенты столичного вуза из Афганистана пытались пересечь границу с РФ
И свой дом сберег, и соседям помог: история полицейского из Костанайской области
Подпольную нарколабораторию ликвидировали в Алматинской области
Тенге остается крепким по отношению к основным валютам
Казахстан завоевал шесть олимпийских путевок по гребле на байдарках и каноэ
В Астане пройдет совещание министров обороны государств-членов ШОС
Дело Бишимбаева: хроника самого громкого судебного процесса года
Колоссальный денежный приз может завоевать скакун Кабирхан из Казахстана
Дело Бишимбаева: почему свидетель удалил видео с камер наблюдения
Урбанисты хотят изменить облик Атырау
Дело Бишимбаева: прокурор сообщила, что его телефон не удалось разблокировать
В Атырау объявлен режим ЧС. Город ждет прихода большой воды
Закон Республики Казахстан
Целина: как это было
Бишимбаев отказался признавать вину в убийстве Салтанат Нукеновой
К единственному роднику приезжают за водой со всего Усть-Каменогорска
Рыбоохранная акция «Бекіре-2024» пройдет в Казахстане
Бахытжан Байжанов опроверг в суде показания Бишимбаева
Дело Бишимбаева: защита требует учесть оценку российских судмедэкспертов
Перепись архаров началась в Казахстане
Проблемы рационального использования воды обсудили сенаторы с жителями Туркестанской области
Интервью премьер-министра Армении Н.В. Пашиняна газетам Egemen Qazaqstan и «Казахстанская правда»
Как минимум десятого ребенка родили 110 женщин в прошлом году в Казахстане
Для меня важно твое счастье: заметки Нукеновой озвучила гособвинитель
Идея строительства метрополитена в Алма-Ате обсуждалась еще в 60-е годы
Суд возобновил заседание по делу Бишимбаева

Читайте также

Жанакорганцы принимают активное участие в неделе «Жасыл Айм…
Жасыл аймақ: в акции приняли участие представители кызылорд…
Здоровье трудящихся и безопасное производство
Созидательная сила нации

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]