Новая экономическая политика «Путь в будущее», озвученная Главой государства в конце 2014-го, – это путь Лидера и народа, путь стабильности и процветания, который закладывает прочный фундамент для будущего благополучия страны.
Цель программы – формирование единого экономического рынка путем интеграции макрорегионов страны на основе выстраивания эффективной инфраструктуры на хабовом принципе для обеспечения долгосрочного экономического роста Казахстана. А также реализация антикризисных мер по поддержке отдельных секторов экономики в условиях ухудшения конъюнктуры на внешних рынках.
Стержнем новой экономической политики стал план инфраструктурного развития, рассчитанный на 5 лет. Он совпал со второй пятилеткой реализации ГПИИР, инвестиционный портфель которой превышает 6 трлн тенге.
Об освоении средств по программе «Нұрлы жол» рассказал министр национальной экономики Куандык Бишимбаев, выступая на расширенном собрании депутатской фракции партии «Нур Отан» в октябре нынешнего года. Для реализации всех направлений госпрограммы по поручению Главы государства в период 2015–2017 годов выделяется по 3 млрд долларов ежегодно. Кроме того, предусмотрено привлечение заемных средств международных финансовых институтов в размере 8,1 млрд долларов и собственных средств национальных компаний и институтов развития в размере 254 млрд тенге.
Важный эффект «Нұрлы жол» в том, что с 2015 по 2019 год программа позволит обеспечить рабочими местами свыше 400 тыс. человек, из них почти 100 тыс. получат постоянную работу.
Только на развитие транспортно-логистической инфраструктуры в 2015–2017 годах из Нацфонда направят 500 млрд тенге, из них 180 млрд – в текущем году.
Министр по инвестициям и развитию Женис Касымбек, выступая в октябре на заседании Правительства, посвященном вопросам реализации «Нұрлы жол», сообщил, что на 2015–2019 годы предусмотрена реализация 17 проектов, из них 16 – в транспортной отрасли (11 – в сфере автомобильных дорог, 2 – железных дорог, по одному проекту в сферах водного транспорта, гражданской авиации и логистики), а также один проект по вопросам кредитного жилья и защиты долевых вкладов.
Будет полностью завершена реконструкция транзитного коридора Западная Европа – Западный Китай, автодорог Астана – Темиртау, Алматы – Капшагай, Кокшетау– Петропавловск и Бейнеу – Шетпе. Принимаются меры по созданию благоприятных условий по увеличению грузовых перевозок внутри страны и грузооборота в направлении Ирана, Китая, России, стран ЕС, а также увеличению пропускной способности аэропорта Астаны к ЭКСПО-2017.