Бросай авто, садись в автобус

1192
Юлия Полонская
фото с сайта today.kz
Сегодня в Астане зарегистрировано около 350 тыс. автомобилей, а с учетом транзита каждый день по улицам главного города страны передвигаются до 500 тыс. авто. Пробки в часы пик стали привычным делом, и для борьбы с ними акимат предлагал самые разные меры – как системные программы, так и разовые инициативы.

Панацею видели и в расширении дорожного полотна, и в замене в час пик светофорного регулирования на ручное. Предлагалось даже рабочий день начинать в 8 утра. Теперь решить проблемы трафика в столице призвана новая стратегия развития. Три ее кита – создание инфраструктурных хабов, позволяющих пользователям безболезненно менять один вид транспорта на другой по системе: личный автомобиль, автобус, пригородный поезд. При этом приоритет отдается об­щественному транспорту, усиливаются ограничительные меры по отношению к частному.

– Простых решений тут нет и не будет, – честно признается аким Астаны Асет Исекешев. – Нам нужно искать выход с учетом возможностей бюджета и городской инфраструктуры. Во всем мире общественный транс­порт – главный тренд. И нам нужно создать такую систему пассажирских перевозок, чтобы жителям города удобнее было пользоваться не личным авто, а общественным.

Для этого планируется закупить еще 380 новых автобусов, сократить интервал их движения с 25 до 7 минут и добиться строгого соблюдения этого расписания. На основе государственно-частного партнерства предлагается продолжить установку теплых остановочных павильонов, в которых теперь должен быть не только вай-фай, но и пункт полиции, магазин, био­туалет. Есть намерения внедрить систему школьных автобусов, а это снимет загруженность дорожной сети на 13%, закончить внедрение электронной системы оплаты проезда, которая, с одной стороны, позволит вести эффективный учет пассажиропотока с учетом различных категорий, с другой – обеспечит прозрачность финансового оборота при оплате проезда.

Планов, в общем, – громадье. Теперь – об инструментах достижения поставленных целей. Чтобы автобусы ходили по графику, на дорожном полотне нужно выделить баслейн. А это возможно лишь при внедрении одностороннего движения.

– На баслейн мы пустим и специально аккредитованные такси. Конечно, все это вызовет недовольство и неудобство автомобилистов, но еще раз повторю, всем угодить мы не можем, нужно решать наиболее острые проб­лемы, – четко обозначает свою позицию Асет Исекешев.

Детали уточняет председатель правления ТОО «Астана LRT» Талгат Ардан.

– На данный момент баслейн внедрена на 11 участках, и это позволило добиться увеличения скорости движения транс­порта на 18%, – говорит он. – В текущем году будет внедрено еще 24 участка. Это в результате позволит увеличить скорость движения автобусов в 2 раза. Одностороннее движении внедрено пока на 6 улицах. Несмотря на сетования водителей, данная мера повысила скорость трафика на 12%.

Еще одна непопулярная мера для владельцев авто – введение в будущем платного въезда в город в часы пик. И хотя власти утверждают, что сопутствовать этому будет снижение стоимос­ти проезда на общественном транспорте, вопросов пока здесь больше, чем ответов.

Сегодня жителям пригородных поселков предлагается при въезде в город пересаживаться с личного авто на автобус, а машину оставлять на одной из шести стоянок, которые будут оборудованы в будущем. Кого не устраивает – придется платить за въезд в главный город страны, но только в часы пик. Чтобы не было дискриминации, плата будет взиматься со всех машин, вне зависимости от того, где они зарегистрированы – в столице, или Акмолинской, к примеру, области. Ситуацию укрепит и новое расписание курирования пригородных поездов, часть из них направят до нового вокзала, который будет связан с разными районами города или ЛРТ, или автобусными маршрутами.

Мера еще не начала действовать, а уже взывает нескрываемое раздражение у владельцев авто. Сегодня ясно, что бороться городским властям придется не столько с пробками, сколько с ментальностью автовладельца. Машина – не роскошь, и даже уже не средство передвижения, а огромная часть комфорта, к которой прочно привык сегодня, по статистике, каждый третий астанинец. И побудить владельца авто идти к автобусной остановке, пусть даже она теплая, трудно. 

Популярное

Все
О четвероногих друзьях заботятся жители Петропавловска
Наши гребцы завоевали еще три лицензии на летние Олимпийские игры
Когда руки не для скуки, а для чистоты города
Фиктивные детские сады
В Кызылорде открыли международный автовокзал
Не пролететь «фанерой» над Алтаем
Модернизация Алматинской ТЭЦ-3 завершится в 2026 году
Мы все преодолеем!
Одни и те же грабли
Любящим родителям нечего бояться
К празднику Победы ветеранам выплатят по полтора миллиона тенге
И свой дом сберег, и соседям помог: история полицейского из Костанайской области
Помощь для пострадавших идет со всех уголков Казахстана
Сухопутные войска: оплот, гордость и слава страны
Новейшую историю пишут наши современники
Десантник десантнику – брат
Закон Республики Казахстан
Казахстан завоевал шесть олимпийских путевок по гребле на байдарках и каноэ
О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам здравоохранения
О ратификации Протокола о внесении изменений в Договор о Евразийском экономичеcком союзе от 29 мая 2014 года
Интервью премьер-министра Армении Н.В. Пашиняна газетам Egemen Qazaqstan и «Казахстанская правда»
Как минимум десятого ребенка родили 110 женщин в прошлом году в Казахстане
Дело Бишимбаева: защита требует учесть оценку российских судмедэкспертов
На суде Байжанов выкрикнул в адрес Бишимбаева: «Он убийца!»
Лишь 7% территории Казахстана покрыто снегом
АПК: в Казахстане очищены 200 км ирригационных сетей
Ашимбаев выступил на семинаре по использованию Big Data в аналитике
Защитник Бишимбаева проявил неуважение к суду
Умер знаменитый итальянский модельер Роберто Кавалли
Спецпоказ полнометражного фильма «Каныш» прошел в Астане
Президент соболезнует в связи с кончиной композитора Абдимомына Желдибаева
«Қаныштай бол! Стань как Каныш!» Такое напутствие получили молодые ученые
Уральск: уровень реки может подняться в любой момент
Более 180 тыс. казахстанцев приняли участие в акции «Таза Қазақстан»
Восстановлено электроснабжение в крупных населенных пунктах Костанайской области
Первые э-бланки разрешения выдали автоперевозчикам Казахстан и Узбекистан
Около 7 тыс. голов сельскохозяйственных животных погибло в результате паводков
Токаев отменил международный форум Астана в связи с паводками в стране
Почти на 600 млн тенге оштрафован Национальный центр экспертизы и сертификации
Десятки фактов дезинформации о паводке выявили в РК
Дело Бишимбаева: хроника самого громкого судебного процесса года
Колоссальный денежный приз может завоевать скакун Кабирхан из Казахстана
Не только веселиться, но и наполнять нравственным содержанием
Архивные кинопленки и фотографии рассказывают о том, как возрождался великий праздник
И жент, и курт «оделись» в шоколад
В Алматинской области высажено свыше 17 тыс. саженцев
Двадцать лет назад Айгуль Жансерикова шагнула не только в мир войлока, но и в креативную индустрию
В Казахстане проживают 1 472 человека с именем Наурыз
Наурыз-коже, ярмарка и много призов: в Астане с размахом отмечают весенний праздник
Дело Бишимбаева: почему свидетель удалил видео с камер наблюдения
Урбанисты хотят изменить облик Атырау
Елена Рыбакина вышла в третий круг турнира WTA-1000 в Майами
Полицейские поздравили детей из приюта с праздником Наурыз в Костанае
В нашем ауле праздник ждали с нетерпением
В Москве неизвестные открыли стрельбу из автоматов в торговом центре
Токаев: Казахстан решительно осуждает террористический акт против мирных граждан в Москве
В Атырау объявлен режим ЧС. Город ждет прихода большой воды
Дело Бишимбаева: прокурор сообщила, что его телефон не удалось разблокировать
Спикер Мажилиса поздравил с Наурыз мейрамы
Маулен Ашимбаев поздравил казахстанцев с праздником Наурыз

Читайте также

Новейшую историю пишут наши современники
Десантник десантнику – брат
Одни и те же грабли
От имени главы государства вручены наручные часы курсантам …

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]