Мосты и тоннели вместо переездов

795
Алибек Байшуленов, Кызылорда

В последние годы в Кызылорде из-за роста числа населения, а значит, и количества автовладельцев остро встал вопрос о необходимости строительства путепровода через железнодорожные пути в черте города.

фото автора

Рельсовая дорога с 120-летней историей делит областной центр пополам. В каждой его части проживают сотни тысяч горожан, находится целый ряд микрорайонов и жилых массивов, промышленных предприятий, учреждений образования и здравоохранения.

Еще полвека назад путепроводом через стальные дороги служили два железнодорожных переезда в западной и центральной зонах Кызылорды. Имелись тоннели под железной дорогой, предназначенные для пропуска паводковых вод и предупреждения наводнений (известно, что в 1960-е многоводная Сырдарья не раз выходила из берегов и создавала реальную опасность затопления областного центра).

В начале 1980-х в связи с расширением территории города для обеспечения безопасности движения транспорта и облегчения потока транспортных средств один из переездов в цент­ральной части города по улице Жанкожа-батыра был закрыт. «Взамен» в восточной части по улице Коркыта-ата был построен широкий путепровод под железной дорогой.

Так называемый в народе «тесік көпір» действенно устранил угрозу возможных дорожно-транспортных происшествий, решил вопрос часовых пробок, возникавших из-за проезда железнодорожных составов. Ведь в советские времена на основной железнодорожной ветке, со­единяющей Европу с Центральной Азией, всегда была высокая интенсивность движения как товарных, так и пассажирских поездов.

В 2011 году на месте второго железнодорожного переезда по улице Мурата Саламатова был построен и введен в эксплуатацию автомобильный мост. Но и здесь образовывались километ­ровые пробки.

Третий путепровод над рельсами расположен на юго-востоке Кызылорды по улице Султана Бейбарыса. Он входит в большую автомобильную развязку на выезде из областного центра в сторону Туркестана и Шымкента. Здесь берет начало Жезказганская трасса и дорога на нефтегазовые месторождения Кумколь, потому по ней главным образом передвигаются большегрузы. На этом «горбатом» мосту не возникает пробок, так как из-за отдаленности от центра города им мало пользуются владельцы легковых автомашин.

Среди трех путепроводов основным для автомобилистов остается шестиполосный «тесік көпір» по улице Коркыта-ата. Высокая интенсивность движения в этом месте вызвана тем, что отсюда прямиком можно попасть в залинейные жилые массивы, известные как «Шанхай», «КБИ», на улицы Аль-Фараби, Байтерек, Гагарина, Титова, Кызылжарма и населенные пункты Карауылтобе, Досан, Косшынырау. Кроме того, «подземка» служит прямым выходом на автотрассы Кызыл­орда – Жезказган и Кызылорда – Кумколь. Потому нетрудно подсчитать ее пропускную способность.

К примеру, по данным филиала «КазАвтоЖол», интенсивность на автодороге Кызылорда – Жезказган составляет 800–900 машин в сутки. Автомобилисты страны знают, что эта дорога через Кызылорду – самый короткий путь с юга на север страны.

А на Кумкольское и близлежащие ему нефтегазовые месторож­дения ежедневно выезжают сот­ни автомашин целого ряда крупных и мелких компаний. По данным специалистов, средняя интенсивность движения на кумкольской трассе – до 400 автомашин в сутки.

Для полноты картины приведем и другие данные. К примеру, на кызылординском участке международного автобана Самара – Шымкент проезжают от 7 тыс. до 10 тыс. машин в сутки. А по данным областного департамента полиции, в Кызылординской области зарегистрировано свыше 164 тыс. транспортных средств, в том числе в городе Кызылорде – 77 939. Поэтому пробки в местах переезда железнодорожных путей –вполне привычное явление.

По словам горожан, самое скверное, что во время заторов к месту назначения не могут своевременно добраться автомашины скорой помощи, пожарных и другая техника аварийно-спасательных служб.

А что же власти? По мере возможности вопросы решаются. К примеру, в декабре прошлого года открылись два новых сооружения – транспортная развязка на месте примыкания главной улицы левобережного микрорайо­на к международной автотрассе Западная Европа – Западный Китай и автомобильный мост через канал Кызылжарма в микрорайоне «Байтерек».

На днях большую радость у горожан вызвало известие о том, что на месте бывшего железнодорожного переезда по улице Жанкожа-батыра построят автотоннель. Как подтвердили в областном управлении пассажирского транс­порта и автомобильных дорог, по итогам конкурса государственных закупок подрядчиком признано талдыкорганское ТОО «СМК Аманат». Начало строительно-монтажных работ намечено на март-апрель 2024 года, стоимость проекта – 4,7 млрд тенге.

На возведение сложного объекта уйдет не менее двух лет.

Популярное

Все
Нарендра Моди в третий раз возглавил правительство Индии
Петицию против открытой и скрытой пропаганды ЛГБТ в РК приняли к рассмотрению
14 квартир присвоили «черные риелторы» в Карагандинской области
Европейская народная партия победила на выборах в ЕП
Таиланд отказался от введения туристического сбора
Избирком Ирана объявил имена шести кандидатов в президенты
Лучник Ильфат Абдуллин завоевал серебро на Кубке Азии
Макрон распустил парламент после европейских выборов
Порядок зачисления детей в спортивные секции изменили в Казахстане
Куанышбек Есекеев назначен советником президента РК
Гимнастка Парфилова отметилась тремя медалями на турнире Evgeniya Cup
Сгоревшего в масле малыша спасли врачи Туркестанской области
На трех человек напали акулы во Флориде — женщина осталась без руки
Акиматам поручили взять на жесткий контроль работу СПК
Казахстанцев приглашают принять участие в новом конкурсе
Научные подходы к вопросам озеленения обсудили в Алматы
Токаев поздравил президента и народ Португалии с национальным праздником
Мошенники рассылают фейковые сообщения от имени руководства КГД
Жара до 40 градусов ожидается на западе Казахстана
Преступную группировку ликвидировали в Кызылорде
Консолидация и развитие
В Алматинской области продолжается снос незаконно построенных сооружений
Ночные автобусы будут ездить до утра в Астане
Акцию с воодушевлением поддержали жители Жамбылской области
Доходы стоматологов в Казахстане побили рекорд
Мед Алтая ценят за насыщенный аромат, вкус и целебность
Лето начинается с фестиваля. Участниками «Опералии-2024» станут звезды оперы и балета из девяти стран
Делегация Penn State прибыла в Казахстан для переговоров с Satbayev University
Дело Бишимбаева: Брат Салтанат Нукеновой рассказал о подготовке к апелляционному суду
Медеплавильный завод стоимостью $1,5 млрд построят в Казахстане
Тело пропавшей девушки нашли в области Абай
Мечты и планы юных курсантов
Рыбакина вышла в четвертьфинал «Ролан Гаррос»
Активисты выявили массу изъянов, допущенных при установке системы уличного освещения
Знание государственного языка сыграло для Марины Сахаровой судьбоносную роль
Вопросы продбезопасности обсудил Бектенов с главами правительств стран ЕАЭС
Почему импортное продовольствие выдавливает казахстанские продукты с полок магазинов
Токаев поговорил по телефону с эмиром Катара
Цепочка спасла мужчину от пули в США
Токаев высказался о ситуации в Палестине
Иностранные компании открывают заводы в Северном Казахстане
В Косшы вместо «маятниковой» занятости появились постоянные рабочие места
Международный день музеев отмечается в Казахстане
Снегопад парализовал движение транспорта в двух регионах
Триумф и трагедия казахских баев
Костанайские археологи бьют тревогу
Максим Фадеев выпустит песню в память о Салтанат Нукеновой
В целях ускорения реформ и улучшения бизнес-климата
У Ватикана есть процедура для проверки сообщений о сверхъестественном
Паводковые воды спасут пересыхающее озеро в Восточном Казахстане
3,4 тыс. нарушителей границы задержаны за месяц в Казахстане
Олжасу Сулейменову – 88 лет!
Эдуард Ким выиграл этап Кубка мира по артистичному плаванию
Учащиеся лицея № 5 имени Панфилова стали членами Международного Панфиловского движения
Выпускник школы из Костанайской области – призер десятков математических олимпиад
«Умные» теплицы смогут получать инвестсубсидии в Казахстане
Бизнесмены останутся без лимитов на вылов рыбы?
30 килограммов конфет раздали в Астане ко Дню защиты детей
Сезон атлантических ураганов в 2024 г. может стать самым активным в истории наблюдений
Казахстанские десантники удостоены нагрудного знака «Доблесть и мастерство» в Белоруссии

Читайте также

Три производства вместо одного
Более полумиллиона соотечественников трудятся в животноводс…
Возрождение региона – реальность!
Тема войны стала основной в новом номере журнала «Простор»

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]