Чтоб был спокойным полет

782
Марина Демченко

Для улучшения безопасности полетов необходимы международное сотрудничество и проактивный подход.

фото предоставлено организаторами

В столице прошел двухдневный региональный семинар по авиационной безопасности, организованный Европейской конференцией гражданской авиации (ECAC) при поддержке Комитета гражданской авиации Министерства транспорта РК и Авиационной администрации Казахстана. Общие подходы к выявлению, оценке и смягчению последствий новых и возникаю­щих в гражданской авиации угроз обсудили международные эксперты, представители КГА, ААК, департамента полиции на транспорте МВД РК и Пограничной службы КНБ РК.

– Угрозы безопасности граж­данской авиации являются глобальной проблемой и не ограничиваются границами государств. Это сложная область, но, двигаясь на шаг впереди, применяя проактивный подход к обеспечению безопасности на основе сотрудничества, мы можем улучшить безопасность наших аэропортов и самолетов. Главное – сохранять бдительность и способность к адаптации, – отметил заместитель генерального директора по авиационной безопасности АО «Авиационная администрация Казахстана» Дархан Еспотанов.

Эта работа также требует пос­тоянной подготовки и обучения сотрудников службы безопасности, регулярного общения и взаимодействия с другими заинтересованными сторонами, включая правоохранительные органы и международных партнеров.

На важности наращивания потенциала регионального взаи­модействия акцентировала внимание председатель Форума авиационной безопас­ности ЕКГА, сотрудник по политике Европейской комиссии Карла Пинто. У каждой страны есть уникальные вызовы и потребности, поэтому необходимо работать сообща, чтобы найти баланс между безопасностью и организацией беспрепятственного передвижения. По ее словам, безопасность зависит от комбинации современных технологий, разведданных и обмена данными. В связи с этим обучение и проверка персонала в части защиты от инсайдерских рисков входят в число первоочередных задач.

Йоханес Баур, глава по кооперации Представительства Европейского союза в Казахстане, рассказал, как ЕС за последние двадцать лет практически с нуля создал законодательство по безопасности в гражданской авиации. Сейчас, когда так динамично развиваются технологии, страны, по его мнению, должны быть на передовой обеспечения безопасности полетов.

Эксперт сообщил также, что обсуждается соглашение между Казахстаном и Евросоюзом в сфере авиации, которое станет базой для развития дальнейших отношений. В нем будут урегулированы юридические аспекты, открывающие небо для новых рейсов.

Участники семинара отметили хорошие достижения нашей страны в авиации: по итогам аудита ИКАО, Казахстан повысил уровень обеспечения безо­пасности полетов до 82%, что на 13% выше среднемирового показателя.

Они отметили, что уязвимости и угрозы, возникающие при использовании любого электронного устройства, программы в век цифровизации пропорционально растут. Все переносится на электронные носители, и информация проходит через меж­дународную сеть – Интернет. Поэтому защита и безопасность использования электронного устройства и программ, влияю­щих на работу, – первоочередная задача для гражданской авиации. Культура кибербезо­пасности должна внедряться повсеместно, необходимо подготавливать персонал, вкладывать средства в кибербезопасность, чтобы в будущем исключить любые возможные инциденты, которые могут повлиять на безо­пасность полетов.

На семинаре также обсудили вопросы защиты аэропорта от дронов и ответных действий на лазерные атаки, угрозы, связанные с производительностью человека, безопасность в неконтролируемой зоне аэропорта, полеты в зоны конфликтов.

Популярное

Все
Посвящается поэту и гражданину
Не только ужесточение, но и упрощение. На законодательном уровне совершенствуют отношения в области миграции
Казахстан – не проходной двор
Что связывает Пушкина с областью Абай?
Предприятия отечественной фармацевтики бьют в набат
Во время намаза мужчина начал избивать рядом стоящего человека
Будущее – за казахским языком
Героями стали в двадцать лет
Международный день музеев отмечается в Казахстане
В Шымкенте отказались от восстановления детской железной дороги
Каждый день спасатели слышат слова благодарности
О чем молчит оружие?
Брачные игры по-итальянски
О расточительстве, исторических спорах и развитии казахского языка
Кадетский класс открыли в честь героя-полицейского
Родоначальнику династии стражей Государственной границы Казахстана Саипу Садыкову исполнилось бы 100 лет
В целях ускорения реформ и улучшения бизнес-климата
Ни проехать, ни пройти
Аким Атырауской области рассказал о развитии Кульсары
Олжасу Сулейменову – 88 лет!
Учащиеся лицея № 5 имени Панфилова стали членами Международного Панфиловского движения
Одно громкое «доколе»?
Анастасия Куценко из Кокшетау утверждает: казахский язык не так сложен в изучении, как поначалу кажется
Без стабильно работающей техники не выполнить ни одну боевую задачу
Бишимбаев объяснил в суде, зачем показывал Нукеновой скрины их переписки
Брату Салтанат Нукеновой показали шокирующие кадры из телефона Бишимбаева
Какой приговор могут вынести Бишимбаеву присяжные, рассказала адвокат
Дом дружбы в Актау принимал эвакуированных
Тест на прочность: держаться вместе!
Их свадьбу родня вспоминает до сих пор
Пик паводка в Атырауской области ожидают в ближайшие дни
В Косшы открыли первый государственный спортобъект
Против танка ходил он с карабином и саблей
Меньше месяца не дожил до Дня Победы Владимир Колесниченко
Военнослужащие устроили «парад Победы» для фронтовика
Подвигу казахстанцев посвящается...
О солдате, который уничтожил четыре танка на Курской дуге
Ветеранам – везде почет
Штурмовики идут в бой с пехотой
Почти 400 фильмов создали в Казахстане за прошлый год
Новобранцы Капшагайской десантно-штурмовой бригады приняли присягу
Успех летчика куется на земле
Текущую ситуацию на рынке ГСМ обсудили в правительстве
Ребенок получил пулевое ранение в Алматинской области

Читайте также

Угонщикам в Британии лафа
Отели превращаются в приюты
Олимпиада принесет убытки?
Дефицит социальной сплоченности

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]